Выбор спортивного питания: битва цены и бренда

Выбор спортивного питания

На рынке спортивного питания нашей страны появилось и продолжает появляться много «бюджетных», а то и совсем андерграундных, порой выглядящих сделанными на коленке, брендов. Резонно возникает вопрос, стоит ли переплачивать порой в два или даже три раза за известные бренды в нарядных и знакомых упаковках?

На примере протеина

Уж чего, а протеина на рынке сейчас просто колоссальное множество – на любой вкус, цвет и кошелёк. Западные и отечественные производители всех масштабов делают огромное количество разновидностей протеина по вкусовым добавкам, дополняющим веществам, размеру и виду упаковки.

В конце концов, протеин – он в любом случае протеин. И в целом, так и есть, но, как водится, не совсем. Отчасти, здесь на помощь потребителю приходит сложность и дороговизна производства самого исходного сырья для добавок. И если сывороточный протеин, особенно концентрат, более или менее побочный продукт молочной промышленности, то производство витаминов, отдельных аминокислот и других препаратов сложно́ примерно, как фармацевтическое производство, или им непосредственно и является.

Доверяй, но проверяй

А что нам с этого? А то, что даже в пакете протеина «Атлет» скорее всего действительно будет протеин. Но не спешите с аппетитом вплетать атлетов молочные реки, не так всё просто. Привычный вкусный, нежный, молочно-коктейльный протеин, с любовью и заботой наполняющий ваши мышцы аминокислотами после тренировки состоит отнюдь не только из собственно вытащенного из молочной сыворотки белка. Для вкуса и нежности там есть ещё противослёживающие агенты, подсластители, ароматизаторы, штуки, чтобы он хорошо размешивался, и штуки, чтобы он не пенился молочным вулканом.

Ну и что, спросите вы? Неужели «Атлет» или ООО «Протеин под мостом» не могут насыпать в банку таких же штук? На самом деле, могут, и даже сыплют. Проблема в том, что все эти компоненты колдовского зелья должны быть подобраны в строгих соотношениях, что требует проб и ошибок, а значит – дополнительных трат. На что парни из «Протеина под мостом» не всегда готовы (они не со зла, это всё экономическая ситуация). К тому же, их добавки могут оказаться банально не такими вкусными или более аллергенными.

Впрочем, это не значит, что «молодой, динамично развивающийся бренд» протеина непременно будет отдавать концентратом юппи и не размешиваться. Есть примеры (имён называть не будем), когда из такого же сырья, как у именитых брендов получался пусть и не такой нарядный, но очень качественный продукт, за свою цену совершенно прекрасный.

Самозамес - самообман?

Ещё один вариант, подходящий тем, кого не очень заботит вкус, лёгкость размешивания и последующего мытья шейкера – приобретение того самого сырья отдельно, в чистом виде (сам ел). Да-да, двадцатикилограммовый мешок счастья, пахнущий сухим молоком из детства.

Плюсы: весьма привлекательная цена; возможность самому кулинарить натур-продукт с добавками по вкусу; уверенность, что вы получили именно 20 кг протеина нужной концентрации, а не «столько-то грамм на порцию».

Минусы: неудобная упаковка; похуже мешается (впрочем, если найти хороший изолят, отлично мешается); придётся съесть все 20 кг, а не менять вкус с ванили на шоколад после каждых двух фунтов.

Спортпит – это не только протеин

Для остальных видов добавок проблемы остаются теми же: вероятность (но вовсе необязательно) нарваться на пониженные товарные качества, неуверенность в составе качественно (например, концентрат вместо изолята) и количественно (банально заниженная концентрация), повышенная вероятность столкнуться с аллергическими реакциями и индивидуальной непереносимостью.

Несколько особняком стоят андерграундные добавки, содержащие запрещённые или нелицензированные в России составы. Чаще всего это имитация легендарной ЭКА. Что там внутри и сколько – сказать сложно, разве что самому заниматься экспертизами, но нам ведь надо, чтобы сушило, а не по лабораториям таскаться. Здесь тоже есть разные уровни авантюрности: это могут вполне официальные препараты, произведённые известными брендами, просто не подпадающие в нашей стране под сертификацию, а могут совсем уж noname баночки, где написан только состав, и нет даже данных о производителе. Это уж на свой риск. Хотя, кто бы из не производил, кого-то травить не в их интересах, так что скорее всего просто эффект будет не вполне предсказуем.

Кому верить

Выбирать молодые бренды можно, и иногда даже нужно, некоторые из них по отдельным позициям не уступают, а то и превосходят именитых товарищей. Но всегда стоит обращать внимание на состав, наличие сертификатов и информации о производителе. А также не полениться полюбопытствовать, что с его сайтом. Стоит отдать предпочтение продуктам с небольшим количеством компонентов в составе, вроде аминокислот или не вычурных предтренов – они будут состоять почти из одного сырья, которое приезжает с одного завода и в простую недорогую баночку, и в нарядную элитную.


Резюмируя: чем проще и понятнее по составу – тем лучше! Но, на качество производства, легальность, внимательность к деталям и клиентам всё-таки стоит обращать самое пристальное внимание.

И помните, что все топовые нынче бренды тоже когда-то были молодыми и дерзкими. 😎

📚 Ещё на тему

0